21 октября 2016 года
Как чувствует себя журналист на своей первой пресс-конференции со звездой мирового масштаба? Вот-вот. Я так же сидел и нервничал, мягко говоря. Но ситуация изменилась, когда вышли артисты. Они оказались такими простыми и открытыми людьми, что вся нервозность куда-то испарилась.
Вадим Эйленкриг в Ижевске не в первый раз. Он оказался таким же, как на фотографиях — очень большой музыкант. Столько здоровья и силы я не видел давно. Хотя нет, видел на соревнованиях культуристов. Но там суровые дядьки, а тут тонкой души человек.
Оттого и приятно было спросить о его чувствах, жизни. К сожалению, полного интервью не получилось, зато получилось расспросить пианиста Антона Баронина и вокалистку Люси Кампети. Люси оказалась открытой смешливой девушкой (что подтвердилось и на интервью), что прекрасно дополняла Вадима. Антон был более молчалив. Возможно, усталость, репетиции, волнение перед концертом. Все нормально.
Поговорили прекрасно. Много смеялись. Вадим рассказал, что очень скучает по трубе, когда её нет рядом. А уж сам концерт стоил того, чтобы долго и со вкусом вспоминать «Полет шмеля» на барабанах, неистовое соло на трубе от Вадима Эйленкрига и нежный вокал Люси Кампети.
Вадим: Рекордно малое количество зрителей было так давно, что я не смогу сказать точную цифру. Не подумайте, что я кокетничаю. Просто если вижу несколько свободных мест, уже кажется, что зал полупустой. Гонорар в этом случае не важен. Просто всегда приятно играть для максимально большего количества людей.
Люси: Однажды такое было, когда мой концерт совпал с футбольным матчем. Мы приехали в маленький клуб, а там никого. Потом я узнала, что был матч. Ну, вы же понимаете, что итальянцы помешаны на футболе. Был матч команд Roma — Lacio. Считай, Рим вымер на это время. Люди пришли очень поздно. Мы уже сыграли для себя 6–7 песен, и пришлось начинать сначала.
Антон: У меня ничего интересного не было. Разве что был один специальный концерт, на котором присутствовал всего лишь один зритель. Не могу сказать, кто это был, т. к. давал подписку о неразглашении. Я отыграл концерт, был даже один хлопок.
— Бывает ли у вас такое, что сильно устаете друг от друга на репетициях?
Вадим. К счастью, у каждого из нас есть свою проекты. У нашего директора, Сергея Гришачкина, есть двое детей. У пианиста Антона Баронина — проект Orchestra 2.0. У Люси Кампети есть своя группа в Италии Lucy Soul Band (https://www.facebook.com/lucysoulband).
Мы не так часто играем вместе, чтобы друг от друга устать. Наоборот, мы счастливы, когда видим друг друга. Я знаю, что есть коллективы, которые играют столько лет, что им ужасно хочется хоть кого-то уволить. Это не про нас.
— Люси, расскажите, как вы встретились с Вадимом?
Люси. Мы выступали с моим коллективом в Ялте в 2012 году. У Вадима было свое сольное выступление. После его концерта он присоединился к нам, и мы выступили вместе. Я его не знала. Мы повстречались на десять минут во время настройки инструментов.
Вадим. А потом сидели десять минут за кофе. Я не знал, что я буду с кем-то играть. Но организаторы предложили сыграть нам вместе.
Люси. Если честно, совместное выступление было для меня потрясением. Вадим за десять минут настроился на нас и полностью вник в нашу музыку. Он играл так, как будто мы с ним давно репетируем вместе. Находиться с ним на сцене было очень здорово. После выступления он предложил мне подумать над тем, чтобы выступать с ним вместе. Правда, ему было нужно немного подумать над деталями. Думал он три года.
Вадим. Я копил ей на гонорар. Они же в евро там считают. Три года мы работали...
Люси. Скажи это на английском, я не понимаю (когда Вадим перевел, Люси с укоризной посмотрела на него). Это он шутит.
— Вадим, как вы перевозите свой инструмент? При постоянных перелетах всякое же может случиться. Вы как-то по-особому выходите из ситуации?
Вадим. Кругом несправедливость. Антону ставят рояль. Барабанщику, Саше Машину, ставят прекрасные барабаны. Люси ставят микрофон. И даже нашему бас-гитаристу Армену Мкртчяну в связи с новыми правилами авиаперевозки нашли потрясающую бас-гитару. Из присутствующих на сцене я один свою трубу вожу. Хотя саксофонист, Константин Сафьянов, тоже возит.
Но я не люблю оставлять трубу в гостинице или в гримерке. Я нервничаю, когда её надолго оставляю. Даже сейчас мы разговариваем, а я нервничаю, потому что она там одна. В гримерке мои товарищи, но никто же не дает гарантий, что они её не трогают, не пытаются издать из нее какие-то звуки. Это как любимая женщина: смотрите, но трогать её можно только мне.
— Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Люси. Стать немного лучше.
Вадим. Как только музыкант чувствует себя взрослым — его больше нет. Нужно всегда познавать и принимать что-то новое. С недавних пор я стал созерцателем жизни. Понимаю, что не я иду по жизни, а нахожусь в какой-то точке, а жизнь идет рядом со мной. Просто хочется хорошо играть. А вообще местами я уже вполне большой.
На этом пресс-конференция закончилась. Я взял автограф для тещи, а то не видать бы мне больше её блинов. И все пошли на концерт. Пересказывать, что творилось на сцене, какие молнии летали, и сколько энергии выплеснули на нас музыканты, не буду. Это личное.
Филармония
20.10.2016
Фото: Мария Семенова