25 апреля 2017 года
Теплоснабжение жителей Ижевска отдали под контроль мобильных технологий. Во время тестирования тепловых сетей внештатные ситуации на 29 главных тепловых пунктах столицы региона помогут проверить SIM-карты «МегаФона».
Это техническое решение связисты реализовали для ООО «Удмуртские коммунальные системы» (ООО «УКС»). SIM-карты оператора установили в программируемые контроллеры центральных тепловых пунктов (ЦТП). Это позволяет в режиме настоящего времени дистанционно мониторить основные параметры работы, качество ресурсов, поставляемых жителям — температуру и давление в системах отопления и горячего водоснабжения. Распространение таких данных на диспетчерскую производится в зашифрованном виде по каналам GSM.
Теперь вам не надо выезжать на объект, чтобы узнать о недочетах в работе оборудования. Благодаря защищенному каналу связи «МегаФон» информация с ЦТП выводится на единый пульт управления. Диспетчер может постоянно наблюдать за параметрами его работы на мониторах оперативно-диспетчерской службы, получать мгновенные уведомления о каких-либо отклонениях. И как следствие, более оперативно реагировать и восстанавливать параметры в тепловом пункте до нормативных.
M2M (Machine-to-machine) — технология обмена информацией между устройствами через мобильную сеть. С помощью M2M-Мониторинга «МегаФона» можно удаленно контролировать работоспособность оборудования, избегать внештатные ситуации. Решения телеметрии компания «Удмуртские коммунальные системы» планомерно внедряет с 2009 года. Каждый год список центральных тепловых пунктов, оснащенных этой системой, пополняют новые объекты. Так увеличивается уровень оперативного контроля за работой теплосетевого комплекса Ижевска.
«Улучшение состояния муниципальных сетей – наш приоритет, но про оптимизацию работы тепловых пунктов также не забываем. Помимо технического перевооружения оборудования мы внедряем современные телеком-решения, которые помогают контролировать работу системы теплоснабжения и быстро реагировать на внештатные и аварийные ситуации. Благодаря телеметрии, мы можем в виде графиков вывести параметры работы тепловых пунктов на монитор и отследить, как они меняются в течение суток, проанализировать ситуации, которые происходили на тепловом пункте, оценить правильность действий персонала», – рассказал директор ООО «УКС» Ярослав Балобанов.
«Способ передачи данных «от машины к машине» набирает популярность в Удмуртии – все больше компаний выбирают это решение для управления удаленными объектами в самых разных отраслях. Такой метод сбора данных от устройств позволяет на расстоянии в онлайн-режиме контролировать все процессы, что увеличивает общую эффективность работы системы», - отметил Александр Костылев, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Ижевского отделения ПАО «МегаФон».
Информационная справка
ООО «Удмуртские коммунальные системы» обеспечивает теплом и горячей водой более 7 900 домов и зданий в Ижевске и Сарапуле. Приоритетном в деятельности ООО «Удмуртские коммунальные системы» является покупка, транспортировка тепловой энергии и реализация её потребителям, производство горячей воды и реализация её потребителям. Также компания предлагает своим партнерам услуги в области проектирования и строительства систем теплоснабжения. Кадровый и технический потенциал «УКС» позволяет выполнять все работы на высоком технологическом уровне.
Фото: предоставлено организаторами