24 августа 2016 года
Психолог-сказкотерапевт проведет семинар «Формируем навыки с радостью!» 10 сентября. «Выбирай» провел блиц-опрос с Еленой Лагуновой о стандартах детского развития, влиянии гаджетов на малышей и книгах для мам.
— Пожалуйста, расскажите коротко о себе.
— Елена Анатольевна Лагунова. Сказкотерапевт, жена, дважды мама. Окончила УДГУ по специальности «общая психология». 12 лет работаю с детьми и их семьями. В 2015 году прошла «Базовый курс подготовки сказкотерапевтов» по методу комплексной сказкотерапии, автор Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. В свободное время люблю вязать и сочинять сказки.
— Для кого проводится семинар?
— Семинар «Формирование навыков» проводится для родных деток от 10 месяцев до 3 лет. Можно написать «родителей», но у меня и бабушки приходили…
— Почему используете сказко-, а не мультико- или игротерапию?
— На мой взгляд, каждый психолог выбирает то, что близко его душе. Мне нравится работать со словом — читать, самой сочинять сказки. А ещё сказка позволяет переместиться в параллельный мир, где каждый, не исключая психолога, чувствует себя немного волшебником. Приятное состояние, не так ли?
— Сейчас детей окружают гаджеты и прочие прелести научно-технической революции. Как считаете, стоит ли избегать современных игрушек или нет?
— На мой взгляд, все «прелести» НТР — это средства. Если душа человека сильна, то он будет использовать их по назначению. Если нет, человек может оказаться в зависимости от компьютера. Потому детей надо учить разумному обращению с техникой с позиции хозяина: ставить цели перед каждой встречей с гаджетом (например, подготовить доклад, посмотреть только один мультфильм и т. д.) и регламентировать время «общения». Необходимо также учитывать возраст ребенка. У малышей душа неокрепшая, поэтому ребенку нужен взрослый, который возьмет на себя управление процессом общения с техникой, поможет контролировать соблюдение правил взаимодействия, плавно, по мере роста, передавая ответственность ребенку. При разумном подходе прелести электроники станут друзьями и помощниками ребенка, но не поработят душу.
— Существуют стандарты — в 6 месяцев сидим, в 2 говорим, и другое. Стоит ли их строго соблюдать?
— Относительно стандартов развития. Представьте себе, что вы пошли в поход. И на карте отметили ряд ключевых точек маршрута, чтобы не сбиться с пути, а также прикинули время, через которое вы должны оказаться в каждой точке, начало и конец маршрута. Понятно, что в путешествии может случиться всякое: дождь, рассвет, на который ужасно захотелось посмотреть… Но вы все равно выйдете к цели. А теперь представьте, что этих ключевых ориентиров нет. Куда идти? Долго ли еще? Куда возвращаться, если потерялся? Так же и с нормами развития. Их лучше рассматривать как некий ориентир, задавать себе вопрос: «Чему мне учить ребенка согласно его возрасту? Как я могу помочь ему оказаться в “следующей точке”?» Отставание или, наоборот, опережение случается. Не стоит расстраиваться, это лишь повод задуматься и, если надо, получит помощь, чтобы не мешая «созерцать рассветы», подтолкнуть ребенка в нужном направлении.
— Посоветуйте пару интересных книг для мамочек, пожалуйста.
— Серия книг «Антикапризин», пожалуй, самая известная для детей. Я её тоже люблю и рекомендую родителям в первую очередь. «Жила-была девочка, похожая на тебя» Д. Бретт научит родителей сочинять терапевтические истории для своего ребенка, в ней алгоритм для творчества и примеры таких историй.
Книга профессора МГУ Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» в доступной и интересной форме открывает достижения психологии для родителей. В ней описаны конкретные техники, примеры из жизни, которые помогли улучшить отношения с детьми многим людям, в том числе, и моим клиентам.
Информация о семинаре в группе ВКонтакте. Запись обязательна по телефонам 8-912-871-34-55, 8-912-441-72-30. По предварительной записи стоимость 350 рублей.
СБ 10.09 11:00
Растем и развиваемся (0+)
Фото: pixabay.com/AdinaVoicu