27 апреля 2016 года
Рев мотора, безграничная свобода, дикие скорости — так обычно представляют стиль жизни мотоциклиста. И байкеры, мчащие в горизонт, и спортсмены, выжимающие из коней максимум лошадок, давно прислушались к зову природы. Мы расспросили и тех, и других про самые яркие поездки.
: Что самое крутое в поездках, и на какие сложности можно напороться?
Катать на байке — это как с парашютом прыгать: стоя у обреза двери, думать некогда, прыгай и все, а там как пойдет. Здесь так же: захотел в Питер на мотаке — сел и поехал. Пока одни размышляют, я уже десять раз до другого города могу сгонять (подготовка занимает минут десять). У меня есть знакомые, которые на мотаке в Европу ездят и по России. Кто-то с палатками, кто-то без, ночуют в отелях.
Путешествие у меня было только одно, до Питера и обратно, в общей сложности проехал 1300 км без остановки, выехал в 15 часов из Москвы, доехал до Ленинградской области и вернулся назад в 7 утра. Запоминающимся оно для меня стало тем, что на полпути сломался мот. Инструмента с собой не было, и заглох я в лесу. До Москвы 400 верст, до Питера 300, вместо ключей ногтегрызка. Вот ей я и крутил нужный болтик до тех пор, пока не остановилась парочка байкеров. Мот починил и помчался дальше, доехал до Ленинградской области, развернулся и назад. Ночью попал в такой ливень с грозой, что промок до трусов. До этого был туман хоть глаз выколи. В итоге в семь утра меня встретила девушка, на улице утро, до Москвы 15 км. Я сел в машину, она на мот, так и доехали.
СР 13.04 16:02
На сегодня для меня это самый большой экстрим, но это только на сегодня. Однажды случился прохват до Калуги: по расстоянию он был гораздо меньше последующих, тысяча верст всего вышла. Но эта тысяча прошла под проливным непрерывным дождем (почти 15 часов в пути). Мокрым было все! Хуже, что на такой скорости начинаешь замерзать. На заправках, садясь на стул и пытаясь согреться чашкой кофе, видишь, как вокруг тебя образуется немаленькая лужа. А поставив ногу с мотоцикла на землю, наблюдаешь, как из ботинок водопад воды льется. Три пальца левой руки после не чувствовал три дня.
По крутизне путешествия, конечно, лучшим был Крым: его перевалы с серпантинами, слева море, а справа горы, и такой непривычный нашему равнинному глазу пейзаж. Крым очень сильно поразил и порадовал погодой, ценами, природой, водопадами, пещерами, морем. Объехали его весь. Общее расстояние 6000 км получилось, ехали три дня в одну сторону, останавливаясь в придорожных мотелях. Обратно один раз пришлось разбивать палатки: мест в отелях не было, отъехали за город и уже ночью разбивали лагерь. Шли четырьмя мотами, у двоих из которых был второй номер (то есть пассажир). На Крым с отдыхом в разных городах и дорогой ушло дней 20 дней. Возможно, если бы деньги не закончились, путешествие продлилось дольше. Я заказал флаг своего города, с ним весь Крым и проехали.
Сложности в таких дальняках связаны со сработанностью команды. Благо, мы уже много вместе катаемся и понимаем друг друга с полуслова. Навигация и информация по маршруту, до поездки нужно узнать, как ходит паром, какие есть мотели по пути. Ну наличие денег — их всегда не хватает, либо быстро заканчиваются. Можно смело ехать куда глаза глядят: везде найдутся еда и ночлег. Попа устает, но частые дозаправки дают ей отдохнуть.У меня второй номер пару раз засыпала и прилетала в затылок при торможении. Бояться не нужно: везде живут довольно отзывчивые люди. Был спонтанный ремонт — пришли на помощь! Была загвоздка с ночлегом — тоже без проблем помогли! На юге люди ещё более открытые и приятные, чем у нас.
Самый главный вопрос: для чего это все? Ведь не так это легко дается, плюс опасно. Может показаться пафосом, но ощущение дороги на двух колесах, братства рядом, ветра в лицо дает хоть немного свободы, так нам необходимой. Не зря говорят, что байкер за пять минут может прожить больше, чем человек за всю жизнь. Кто не ездил на мотоцикле, не поймет. Отпуск на мотоцикле — самый лучший отпуск! Проверено на себе!
ЧТ 21.04 15:25
В основном я езжу в Москве, там дороги более подходящие для спортбайков. В Ижевске тоже езжу, но не 300 км/ч. Негде, да и слишком опасно. По трассе под Ижом 280, помню, шел. Спортбайки нравятся своей энерговооруженностью и управляемостью. В спортивных «литрах» (супербайках) зачастую количество «лошадей» пропорционально весу самого мотоцикла, примерно «лошадь» на килограмм — неплохо?
Весь смысл в быстром прохождении поворотов, в разгоне и максималке. Дальняки — это не про нас. Спортивные мотоциклы не для путешествий. Очень жесткие, некуда сложить шмотки, некуда кофры поставить, посадка с точки зрения длительной поездки неудобна. Конечно, есть те, кто и на спортах умудряется путешествовать, но я никогда их не понимал. Нравится ездить: всегда любил скорость и не любил пробки. Раньше сильно увлекался быстрыми машинами, потом пересел на мотоциклы. Только не подумайте, что я всегда под 300 лечу: обычно тише и спокойнее, когда по делам да на работу. Стараюсь себя контролировать, ибо всякого насмотрелся уже. Но иногда по ночам «просыпается мафия», и вдруг хочется как следует открутить ручку.
ЧТ 21.04 15:25
Я не путешественник и скорость не люблю. Это развлечение, игрушка, наркотик. Просто катаемся по городу компанией. У нас есть свои маршруты с освещенными улицами, где меньше прилегающих дорог и жилых домов. Но по трассе не езжу. Катаем исключительно по «нормальным» улицам, поэтому маршруты скромные. На практике выяснилось, что автомобилисты не замечают мотоциклистов. Не смотрят в зеркала и не включают поворотники при перестроении.
ЧТ 21.04 12:32
Фото: pixabay.com/Bernhard_Staerck (1), участников (2–5)